Вот еще один взгляд на Лисью бухту с ресурса http://www.nu.crimea.ua
Лисья бухта – самый известный неформальный пляж Крыма. История освоения Лисьей бухты (любовно называемой «Лиска») началась со второй половины XX века, когда сюда в свои летние отпуска начали съезжаться свободно думающие граждане СССР. Они шли сюда пешком из поселка Курортное, жили в палаточном городке, загорали голышом и наслаждались свободой. А вечерами, сидя у костров на берегу моря, пели песни под гитару и, не боясь быть услышанными, обсуждали действующий строй. Постепенно здесь стала формироваться уникальная местная субкультура, достигшая своего пика в 1980-1990-ых годах. Лисья бухта стала своеобразным советским Вудстоком, где под южным свободным солнцем зарождалось отечественное движение хиппи и альтернативная музыка. В свое время здесь бывали сотни музыкантов, многие из которых навсегда вписаны в историю нашего рока, например, Виктор Цой, Андрей Макаревич, Жанна Агузарова. С заходом солнца в Лиске начинается самая активная часть жизни – у костров собирается народ с гитарами, барабанами, варганами, дудками, маракасами и Бог весть с чем еще. Музыка звучит все громче, портвейн пьется все чаще, огни фаер-шоу горят все ярче, запах травки все насыщеннее. Иногда такие спонтанные концерты собирают сотни зрителей и проходят до рассвета. В 2008 году в Лиске проходил грандиозный для этого места музыкальный фестиваль «Белый шаман», переехавший в 2009 году ближе к Меганому.

Помимо загара и купаний, одно из любимых занятий аборигенов Лиски – глиномазание и творчество на гальке. Глиномазание – это специфический ритуал, понятный только тем, кто его испытал на себе в Лисьей бухте. Приморские отроги сложены легко размывающейся глиной, считающейся здесь целебной. Может она и не излечивает от недугов, но уж точно не вредит, если пользоваться ею в меру. А вот кожа после этой глины, действительно, становится свежей, чистой и помолодевшей. Поэтому на берегу часто можно видеть тела голубовато-инопланетного вида, измазывающие друг дружку природной косметикой. Наличие свободного времени часто дает толчок на проявление различного творчества. Одной из характерных черт Лиски являются художества на местных приморских камнях. Здесь встречаются настоящие шедевры ручного творчества на гальке – ее разрисовывают красками, а затем украшают этими полотнами округу своей палатки. Часто здесь строят пирамидки из камней, каменных человечков и различных божков.
В последнее время дух Лиски стал изменяться – все-таки популярность и прогресс не всегда приносят лучшие дары. Предприимчивые торговцы открыли здесь хоть и очень примитивные, но кафешки, продают питьевую воду и дрова, по пляжу ходят надоедающие местные тетки с криками «пахлава медовая». Все чаще можно видеть здесь крутые джипы с семейными парами «текстильщиков», вместо приехавших автостопом хиппарей-нудистов. Все больше йогов и старающихся ими быть (опять-таки – модно!), которые приезжают сюда на платные семинары. Много откровенных панков – постоянно пьяных, матерящихся и иногда промышляющих воровством. Аборигены судачат, что именно йоги принесли наибольший урон духу Лиски – мусорят, ходят где попало в туалет, а не в «долину мертвых черепов» и привлекают своей платежеспособностью местных торговцев. Поговаривают, что многие наиболее яркие постояльцы бухты, с каждым годом переходят в менее людные места, не распространяясь куда. Сейчас многие приезжают в Лиску «потому что модно», а не за духом свободы. Многие приезжают и ищут здесь некую истину и ответы на вопросы, забывая, что все ответы и вся истина находиться у нас самих в голове. Надо только уметь ее распознать и научиться делиться ею, принимая взамен что-то другое.
Но, несмотря на это, есть в Лисьей бухте еще свои аборигены, есть понятие единой равной и дружной семьи, есть музыка и мысли. Человек, попавший в Лиску единожды и почувствовавший ее сердцем, непременно будет стремиться сюда снова. И человеку уже наплевать на наступающую цивилизацию и поверхностные изменения в образе любимой бухты. Главное, что отныне у него и у Лиски единые мысли и единое сердце. Так же тянет настоящих z-people на «ставший не тем» КаZантип, так же тянет настоящих походников на ставший «матрасным» Мангуп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий